В Badoo мы разрабатываем несколько приложений, которые переведены на десятки языков для сотен миллионов пользователей, и мы довольно сильно полагаемся на автоматизацию тестирования. Она и ускоряет обратную связь для разработчиков, и позволяет тестировщикам сфокусироваться на исследовательском тестировании вместо скучных регрессионных проверок.
Но могут ли другие участники процесса создания продукта извлечь пользу из автотестов? Могут ли дизайнеры легко убедиться, что приложение выглядит должным образом на разных устройствах? Аналитики и менеджеры по продукту — проследить, как пользователи взаимодействуют с приложением? Локализаторы — проверить правильность использования лексем на всех языках? Могут.
В своём докладе я расскажу, как на основе существующих автотестов мы сделали LiveShots — новый внутренний продукт, упростивший работу не только тестировщиков. Принципы и подходы, которые мы использовали, будут полезны всем, кто сталкивается с большим разнообразием версий одного продукта, а также помогут сделать аналогичное решение в своём проекте.
Занимается автоматизацией тестирования в Badoo. Ранее работал в 2GIS и Mail.ru, 2 семестра вёл курс в Технопарк@Mail.ru по обеспечению качества в разработке. Коммитил в Selenium и Appium. Не менеджер, не консультант и не тренер. Пишет на Python и Ruby. А ещё у него есть репозиторий на GitHub с более чем 23 тысячами звёздочек.